Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

    ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 

            По определению  Всемирной  организации  здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

            Все ВЫ, уважаемые родители, знаете, как  и  что нужно делать для укрепления здоровья ваших детей.  Но задумывались ли ВЫ, как с детства сформировать у ребёнка привычку заботиться о себе, понимать, что такое «здоровье» и как его беречь; что именно нужно делать, а что нанесёт вред здоровью.

           Долг каждого родителя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребёнка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с его близкими людьми.     

           Точно также и отношение детей к своему здоровью  в значительной степени зависит от ближайшего окружения – то есть, именно от Вас, уважаемые родители!

          Вы являетесь для вашего ребёнка образцом для подражания, с Вас он берёт пример абсолютно во всём, копируя  и  неся этот образ (образ жизни в том числе) из детства во взрослую жизнь. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к  здоровью  у  ребёнка.

Выполняя различные упражнения, ребёнок получает знания о себе, о своём теле, начинает осознавать важность каждой системы организма для формирования здоровья в целом. А выполняя их вместе с Вами ещё и огромное удовольствие.

 

Такое обширное понятие как «здоровье» включает в себя очень многие факторы формирующие его. Хотелось бы остановиться на двух: это режим дня и закаливание.

 

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.

Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к  организованности, правильному распорядку, а как следствие к здоровому образу жизни.

 

Занимаясь вместе с детьми, взрослые научат их правильно относиться к своему здоровью, познакомят с системой закаливания, с первичной профилактикой заболеваний, - ведь всем хорошо известно, что болезни легче предупредить, чем потом лечить.

          Закаливание является составной частью здорового образа жизни. Закаливать ребёнка – это значит сделать его физически крепким, сильным, стойким, выносливым. Основными средствами закаливания являются воздух, солнце, вода, босохождение, самомассаж.

       Комнату, где находится ребёнок необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении  - =19 - = 20  . ребёнок должен находиться в лёгкой рубашке или платье. Соблюдение этих рекомендаций можно считать одним из закаливающих моментов.

      Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г.Н. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3 часов.

Солнечные ванны хоть и полезны (они укрепляют защитные силы организма), но должны быть строго дозированными.

Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоёмах. Водные процедуры должны проводиться после утренней  зарядки..

Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребёнок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад.

 

Подводя итог сказанному, подчеркнём, что для формирования у детей правильного отношения к своему здоровью следует обратить внимание на следующие моменты:

1.внимательно относитесь к формированию образно – словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;

2.формируйте у ребёнка положительное отношение к физическому  Я;

3.помните, что ваши физические недостатки, ваше отношение к здоровью влияют на отношение к здоровью у ребёнка;

4.способы прямого воздействия на ребёнка дошкольного возраста не дают эффекта, используйте опосредованное воздействие, проводите дидактические игры, беседы;

5.формируйте у своих детей положительные привычки (чистить зубы, мыть  руки с мылом, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать,  утреннюю зарядку и т.д.);

6.помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание;

7.наряду с формированием привычек воспитывайте у детей чувство долга, ответственность, человечность.